Содержание
images

Помощь в социализации детей, оставшихся без попечения родителей.

В нашей стране дети-сироты — это крайне незащищённый слой общества, нуждающийся в поддержке. Из-за отсутствия родительской опеки, такие дети испытывают множество трудностей:

  • Изоляция от внешнего мира
    Отсутствие личного пространства
    Отсутствие понимания понятий “своё-чужое”
  • Отсутствие возможностей для развития
    Нарушение нормального развития
    интеллекта и характера
  • Недостаточная квалификация
    воспитателей
  • Нехватка опыта взаимодействия
    с обществом
  • Потеря
    индивидуальности

Кроме того, большой проблемой является своевременная диагностика психических отклонений у детей-сирот. Для этого требуется периодическая помощь педиатра, психолога, педагога и других специалистов.

Для развитого общества социализация детей лишенных воспитания кровных родителей — это важный социальный проект, который имеет четкую организацию и планирование.

Особенности социализации детей в интернатах

Учёные доказали, что дети-сироты отстают в социализации от своих ровесников, живущих в традиционных семьях. Они ориентировались на следующие показатели:

  • анализ бытовых навыков
  • специфика общения с ровесниками и взрослыми
  • творчество в исполнении поручений

Проведённый анализ позволил выявить следующие особенности развития детей-сирот:

  • Чем меньше возраст ребенка, тем более деструктивно на его развитии
    отражается разрыв с семьей.
  • Авторитаризм и избыточное представление инструкций со стороны
    педагогов блокирует инициативность ребенка.
  • В интернатах наблюдается жесткий контролирующий процесс: у детей практически нет права выбора. Поэтому практически не развивается лидерство.
  • Наблюдается однотипность совершаемых операций, что блокирует творческий подход для решения проблемных жизненных ситуаций.
  • Общение таких детей носит поверхностный, формальный характер и
    эмоционально не насыщено для возраста ребенка.

Исследования показали, что уровень развития внимания и всех мыслительных процессов детей-сирот не отличается от общепринятых показателей ребят, из полноценных семей.

А это значит, что изначально все обладают одинаковым потенциалом и лишь условия жизни в интернатных заведениях и отсутствие базового эмоционального контакта с надёжным взрослым родителем интеллектуально деформирует детей. Результатом этих процессов является:

  • отсутствие навыков поведения и общения с другими людьми, неуверенность, комплекс неполноценности, чувство социальной отчужденности.
  • недостаточное проявление позитивных социально-ролевых ориентиров, повышенная агрессивность, пренебрежение собой как личностью, проблемы адаптации к новой среде.
images

Какие задачи нужно решать для адаптации детей-сирот в обществе

Исследования показали, что наиболее значимые проблемы воспитанников школ-интернатов и детских домов возникают в самостоятельной жизни:

  • Материальные трудности
  • Проблемы со здоровьем
  • Проблемы с трудоустройством
  • Отсутствие финансовой грамотности
  • Проблемы с жильём

На сегодня во всех развитых странах разработаны и внедрены методики работы с кандидатами на создание приемной семьи, социальными работниками, приемными родителями и приемными детьми.

Преимущество приемной семьи перед существующими формами семейного воспитания детей-сирот проявляется в обеспечении социального сопровождения такого ребенка.

Материнская любовь дает ребенку любовь к жизни. Однако если ее нет, ребенок ничего не сможет сделать. Материнская и родительская любовь отвечают потребностям ребенка. Так как функция матери – обеспечить ребенку безопасность в жизни, а функция отца показать ему пути как справиться с проблемами, которые ставит перед ним общество. Поэтому сбалансированная любовь обоих родителей содействует развитию ребенка, направляет его на достижения и успех во всех сферах, формирует его самостоятельность, независимость и авторитетность.

Методы помощи для детей, лишённых семьи

В мире существует несколько альтернатив содержания детей в государственных учреждениях. Анализ научной литературы свидетельствует о таких направлениях институализации безнадзорных детей:

  • Приёмные сообщества
  • Общественная поддержка семей
  • Осознанное отцовство
  • Укрепление семей, которые переживают кризис
  • Организация групп взаимоподдержки и помощи
  • Деятельность специалистов по семейному просветительству
  • Формирование гендерного равенства, защита женских, детских прав.
  • Предотвращение и борьба с наркоманией, курением, алкоголизмом в семье
  • Обучение членов сообщества поведению в сложных жизненных периодах
  • Поддержка семьи в кризисных ситуациях
  • Адаптация семей в новой среде
  • Объединения поколений
  • планирование семьи, профилактика ранних и нежелательных беременностей через половое воспитание
  • Обеспечение условий для сочетания труда с семейными обязанностями и жизненными интересами человека
images

87% детей , оставшихся без родителей не находят новую семью

images

14% детей , оставшихся без родителей совершают попытку самоубийства

Почему важно решать данную задачу?

Детей-сирот нельзя бросать на произвол судьбы. Выходя из интернета, подростки оказываются неподготовленными к жизни в реальном мире, нередко ведут асоциальный образ жизни, склонны к алкоголизму и наркомании, совершению преступлений и самоубийства. Их дети часто также попадают в интернатные заведения.

По статистике, после выхода из интернатов каждый 2-ой ребёнок совершает преступление, каждый 5-ый не имеет места жительства, каждый 7-ой — осуществляет попытку самоубийства. Только 1% детей-сирот получает высшее образование.

Помочь детям

Альтернативы детским домам

Следует отменить, что не все эти направления реализуются в России в полной мере. Однако происходит постепенная трансформация государственной системы опеки и заботы за детьми, которые остались без досмотра родителей. Так как традиционные детские дома показали свою неэффективность.

  • Половое воспитание
  • Реинтеграция кровной/биологической семьи
  • Предотвращение отказа и размещения детей в гос. заведениях
  • Усыновление/удочерение
  • Приёмные семьи
  • Детские дома семейного типа

Самым приемлемым способом нейтрализации проблем негармоничного развития ребенка является усыновление/удочерение личности или осуществление патронажного контроля.

Патронажный контроль – это определенная форма уклада ребенка в случае если он нуждается в государственной защите. На государственном уровне организовывается необходимость обеспечить ребенку воспитание в семье патронатных родителей при сохранении части обязательств опекуна (опекунов) относительно ребенка в органах опеки и заботы.

Как мы помогаем детям

“Измени мир” посещает детские дома и семейные детские дома по всей России. Специалисты нашего фонда занимаются сбором необходимых документов для установления пособий детям.

Наши специалисты помогают в социализации детей в следующих направлениях:

  • Тултип: Юристы рассказывают и объясняют, какие действия считаются законными и противоправными. Кроме того, на практике пошагово разъясняются процессы оборота имущества и прочие вопросы.
  • Тултип: Конфликтологи и психологи рассказывают детям о способах преодоления агрессии с собственной стороны и со стороны окружающих. Кроме того, специалисты объясняют, как должен реагировать человек в каждом конкретном случае, подкрепляя его примерами из жизни.
  • Тултип: Финансисты и экономисты учат детей экономить и рационально распоряжаться личными средствами. На примере банковских продуктов воспитанникам детских и семейных домов разъясняются способы стабилизации финансового благополучия.
  • Тултип: Психологическая помощь для вступления воспитанников во взрослую самостоятельную жизнь в обществе.
  • Тултип: Страховщики объясняют детям, в каких ситуациях и в каком размере полагается финансовая помощь при оформлении полиса страхования. Сотрудники МЧС учат детей правильно реагировать на экстренные случаи в быту и при стихийных бедствиях.
  • Тултип: Наши специалисты консультируют детей по вопросам ведения быта и показывают им на практике как нужно взаимодействовать с обществом.
  • Тултип: Наши историки и культуроведы рассказывают детям о различных исторических фактах, чтобы разбудить в их сердцах любовь к родине и память ушедших событий. В ходе бесед дети получают ответы на все свои вопросы.
  • Тултип: Специалисты рассказывают о специфике тех или иных образовательных учреждений и тестируют воспитанников детских домов для выявления качеств, которые будут востребованы при выборе профессии.
  • Тултип: Наши специалисты в ходе образовательных бесед помогают детям определиться с их ролью в будущем, насколько важна свобода выбора, а также помогают осознать свою значимость, раскрыть индивидуальность.
Я тоже хочу помочь!

Процесс работы

Мы устраиваем встречи со специалистами из разных сфер. Значительную роль играют круглые столы и приватные беседы для подростков, достигших 12-летнего возраста. На встречи приходят психологи, финансисты, юристы, педагоги, работники социальных служб, конфликтологи и наркологи.

Кроме того, мы привлекаем научных работников и специалистов креативных профессий. В ходе встреч мы обсуждаем насущные темы и отвечаем на вопросы детей. К каждому ребенку осуществляется индивидуальный подход.

Мы отслеживаем развитие детей и держим обратную связь с воспитанниками.

Реализация

Извините, на данный момент нет работ.